(1)

Использование инструментов формирующей социологии на выборах губернаторов характеризуется, прежде всего, стремлением штабов действующих врио усилить их электоральный рейтинг, однако в ряде случаев этим инструментом пользуется и оппозиция.

Анализ информпространства показывает, что публикация информации о доминировании действующих врио, на основе данных закрытых социологических исследований, есть практически во всех регионах, в которых проходят выборы губернатора.

Наиболее резонансные публикации появились во Владимирской области и Карелии: в этих субьектах федерации, согласно реальной социологии, позиции действующих руководителей регионов недостаточны для убедительной победы в первом туре, однако такие вбросы призваны создать иллюзию электорального доминирования. Эксперты не сомневаются в том, что эти публикации инициированы политтехнологами и пиарщиками из штабов действующих врио и указывают, что в условиях преобладания нейтрально-индифферентных настроений среди избирателей такие действия несут определенный эффект.

В Удмуртии ситуация противоположная: вбросы про социологию устраивает оппозиция, которая таким образом пытается актуализировать среди избирателей республики тезис о том, что рейтинг Бречалова, якобы, с трудом позволяет ему рассчитывать на попадание во второй тур. Учитывая реальный, достаточно высокий антирейтинг этого руководителя региона эксперты говорят, что такой вброс имеет свой технологический эффект, хотя данные соцопросов, согласно которым Бречалов «с трудом попадает во второй тур» далеки от реальности. У Бречалова нет конкурентов на выборах, а риски протестного голосования незначительны, однако его реальный рейтинг далек от оптимальных значений и чистой, убедительной победы. Неудивительно, что на этом фоне появились различные спекуляции– говорит источник.

Инструменты формирующей социологии со ссылкой на результаты закрытых исследований ФОМ, ВЦИОМ и института социологии РАН являются характерным инструментом модерирования электорального процесса, который сейчас, в условиях кампаний с невысоким уровнем конкуренции, штабы действующих врио губернаторов применяют активно. В то же время, например, такой инструмент как формирующие фокус-группы практически уже не используется ввиду его дороговизны и ограниченного потенциала в рамках крупных региональных кампаний.

При этом анализ реальной социологии показывает, что недостаточный для уверенной победы (на уровне 70-80%) в первом туре уровень поддержки фиксируется в ряде регионов, среди которых Кировская и Владимирская области, а также Марий Эл, Удмуртия и Карелия. Эксперты говорят, что есть проблемы с рейтингом у Е. Куйвашева (Свердловская область), Р. Бусаргина (Саратовская область), а также А. Алиханова (Калининградская область), однако речь идет не о рисках второго тура, а о недостижении намеченных показателей и присутствии среди избирателей сегмента социального недовольства, который, впрочем, имеет ограниченный потенциал электорального приложения. Эксперты говорят о необходимости усиления активности предвыборной активности основных кандидатов в этих и других регионах на завершающем этапе кампании с целью наращивания реального рейтинга, а не только за счет вбросов формирующего характера.
(1)

Использование инструментов формирующей социологии на выборах губернаторов характеризуется, прежде всего, стремлением штабов действующих врио усилить их электоральный рейтинг, однако в ряде случаев этим инструментом пользуется и оппозиция.

Анализ информпространства показывает, что публикация информации о доминировании действующих врио, на основе данных закрытых социологических исследований, есть практически во всех регионах, в которых проходят выборы губернатора.

Наиболее резонансные публикации появились во Владимирской области и Карелии: в этих субьектах федерации, согласно реальной социологии, позиции действующих руководителей регионов недостаточны для убедительной победы в первом туре, однако такие вбросы призваны создать иллюзию электорального доминирования. Эксперты не сомневаются в том, что эти публикации инициированы политтехнологами и пиарщиками из штабов действующих врио и указывают, что в условиях преобладания нейтрально-индифферентных настроений среди избирателей такие действия несут определенный эффект.

В Удмуртии ситуация противоположная: вбросы про социологию устраивает оппозиция, которая таким образом пытается актуализировать среди избирателей республики тезис о том, что рейтинг Бречалова, якобы, с трудом позволяет ему рассчитывать на попадание во второй тур. Учитывая реальный, достаточно высокий антирейтинг этого руководителя региона эксперты говорят, что такой вброс имеет свой технологический эффект, хотя данные соцопросов, согласно которым Бречалов «с трудом попадает во второй тур» далеки от реальности. У Бречалова нет конкурентов на выборах, а риски протестного голосования незначительны, однако его реальный рейтинг далек от оптимальных значений и чистой, убедительной победы. Неудивительно, что на этом фоне появились различные спекуляции– говорит источник.

Инструменты формирующей социологии со ссылкой на результаты закрытых исследований ФОМ, ВЦИОМ и института социологии РАН являются характерным инструментом модерирования электорального процесса, который сейчас, в условиях кампаний с невысоким уровнем конкуренции, штабы действующих врио губернаторов применяют активно. В то же время, например, такой инструмент как формирующие фокус-группы практически уже не используется ввиду его дороговизны и ограниченного потенциала в рамках крупных региональных кампаний.

При этом анализ реальной социологии показывает, что недостаточный для уверенной победы (на уровне 70-80%) в первом туре уровень поддержки фиксируется в ряде регионов, среди которых Кировская и Владимирская области, а также Марий Эл, Удмуртия и Карелия. Эксперты говорят, что есть проблемы с рейтингом у Е. Куйвашева (Свердловская область), Р. Бусаргина (Саратовская область), а также А. Алиханова (Калининградская область), однако речь идет не о рисках второго тура, а о недостижении намеченных показателей и присутствии среди избирателей сегмента социального недовольства, который, впрочем, имеет ограниченный потенциал электорального приложения. Эксперты говорят о необходимости усиления активности предвыборной активности основных кандидатов в этих и других регионах на завершающем этапе кампании с целью наращивания реального рейтинга, а не только за счет вбросов формирующего характера.